Творчество без границ
Расписание библиотечных событий, которое можно увидеть в афише группы или на сайте, – это лишь часть мероприятий, которые готовят библиотекари. Много интерактивов, мастер-классов, квестов предназначено для классов из разных центров образования, отрядов школьных лагерей или детских садов, но особое место в такой работе занимают программы, рассчитанные на детей с ОВЗ. Благодаря этому библиотека становится инклюзивной творческой лабораторией, открытой и доступной каждому.
За год детская библиотека проводит порядка девяноста инклюзивных мероприятий. Они традиционно делятся на несколько блоков:
1. Занятия по сказкам на базе библиотеки для организованных групп из коррекционных общеобразовательных школ и интернатов – цикл «Открываем в сказку дверь».
2. Беседы, мастер-классы, книжные выставки в пространстве других учреждений (Центр детской психоневрологии, областной детский центр реабилитации «Мир возможностей») – программа «Мы вместе!».
3. Инклюзивный клуб семейного чтения «Изюминка» – ежемесячные встречи, на которые приглашаются все желающие.
При разработке таких программ есть несколько путей: адаптировать уже готовые формы или разрабатывать новые. Первое чаще всего касается познавательных интерактивов, приуроченных к памятным датам – День защитников Отечества, 80-летие Победы, День матери и т. д. – или включенных в другие библиотечные проекты: так, в этом году для детей с ОВЗ были доработаны некоторые занятия из курсов лаборатории «#ЗнайЧитай» по фольклору и письменности. В то же время для воспитанников Центра детской психоневрологии был создан новый цикл виртуальных путешествий по городам России: знакомились с историей и достопримечательностями Волгограда, Смоленска, Казани, Санкт-Петербурга, Москвы, Мурома, Владимира Керчи, Великого Устюга. Традиционно затрагивались и литературные темы: помимо народных сказок, обсуждали сказы Бажова, ставшие классикой тексты Всеволода Гаршина и Редьярда Киплинга, современные книги Тамары Крюковой и Анне-Катарины Вестли.
Чтобы узнавать новое было легко и интересно, на каждом занятии большое внимание уделяется играм и разнообразным интерактивам. Вот только некоторые примеры: упражнения на сенсорное развитие, на улучшение монологической и диалогической речи, пескография, шнуровальный планшет, фетровая мозаика, пальчиковый театр, мастер-классы по созданию поделок из различных материалов.
За год детская библиотека проводит порядка девяноста инклюзивных мероприятий. Они традиционно делятся на несколько блоков:
1. Занятия по сказкам на базе библиотеки для организованных групп из коррекционных общеобразовательных школ и интернатов – цикл «Открываем в сказку дверь».
2. Беседы, мастер-классы, книжные выставки в пространстве других учреждений (Центр детской психоневрологии, областной детский центр реабилитации «Мир возможностей») – программа «Мы вместе!».
3. Инклюзивный клуб семейного чтения «Изюминка» – ежемесячные встречи, на которые приглашаются все желающие.
При разработке таких программ есть несколько путей: адаптировать уже готовые формы или разрабатывать новые. Первое чаще всего касается познавательных интерактивов, приуроченных к памятным датам – День защитников Отечества, 80-летие Победы, День матери и т. д. – или включенных в другие библиотечные проекты: так, в этом году для детей с ОВЗ были доработаны некоторые занятия из курсов лаборатории «#ЗнайЧитай» по фольклору и письменности. В то же время для воспитанников Центра детской психоневрологии был создан новый цикл виртуальных путешествий по городам России: знакомились с историей и достопримечательностями Волгограда, Смоленска, Казани, Санкт-Петербурга, Москвы, Мурома, Владимира Керчи, Великого Устюга. Традиционно затрагивались и литературные темы: помимо народных сказок, обсуждали сказы Бажова, ставшие классикой тексты Всеволода Гаршина и Редьярда Киплинга, современные книги Тамары Крюковой и Анне-Катарины Вестли.
Чтобы узнавать новое было легко и интересно, на каждом занятии большое внимание уделяется играм и разнообразным интерактивам. Вот только некоторые примеры: упражнения на сенсорное развитие, на улучшение монологической и диалогической речи, пескография, шнуровальный планшет, фетровая мозаика, пальчиковый театр, мастер-классы по созданию поделок из различных материалов.